Для вас, библиотекари

Как грамотно оформить заявку на грант?

Зачем нужно участвовать в конкурсах?
Затем, что участие в конкурсе это:
  • развитие компетенций. Участие в заявке (разработка проекта, оформление пакета документов, обоснование заявки) - колоссальное обогащение опыта. Знания, полученные на практике, невозможно приобрести ни по каким учебникам, ни на каких лекциях и тренингах;
  • развитие библиотеки. Здесь все понятно: чем выше профессиональный уровень сотрудников, тем выше уровень организации;
  • престиж района. Активная библиотека - лишняя галочка при оценке работы местных руководителей. А чем сильнее вас ценит администрация, чем больше шансов получить от неё увеличения бюджета.
Сможем мы тягаться с другими? Стоит ли участвовать?
Непременно!


Конкурсы бывают разные. Но если вы действительно хотите выиграть, то должны усвоить: у каждой игры есть свои правила! Поэтому для достижения успеха необходимо хорошо изучить порядок проведения. Если решение принимают эксперты, надо понимать, кто они и что хотят увидеть в заявке. Если решение принимается по балльной системе на основании определённых показателей (критериев), то необходимо заполнить заявку так, чтобы набрать наибольшее число баллов. 



Что нужно сделать, чтобы заявку приняли на конкурс?
Необходимо соблюсти несколько условий:
  • вовремя представить документы. У любого конкурса есть срок подачи заявок, указанный в Положении. Не надейтесь, что вас согласятся ждать только потому, что в библиотеке не работала электронная почта, "отрубили" Интернет, вы поздно увидели информацию и т.п.;
  • собрать пакет документов, строго следуя перечню в Положении - ни больше и ни меньше. Неправильно оформленная или не вовремя поданная заявка не будет рассматриваться, то есть отсеется еще на этапе подачи документов по чисто формальным причинам.

Как писать заявку?
  • Структура и содержание заявки зависит от каждого конкретного конкурса. Лучше всего посоветоваться с теми, кто уже участвовал. Попросите показать вам их заявку и проанализировать её. Внимательно читайте Положение.
  • Не отступайте от цели конкурса. Любой конкурс преследует определённую цель, и она зафиксирована в Положении.
  •  Не теряйте логики повествования. Соотнесите ваши цели и планируемые результаты. 
  •  Пишите просто. Заявку надо писать так, чтобы вас понял любой человек "с улицы". Многие эксперты не любят заумности, и уж точно никто не терпит в заявках "воду".Стержень заявки: проблема - цель - план действий - ожидаемый результат.

Какие могут встретиться "подводные камни"?

Назовём их
План реализации

Помните, что выполнение заявки должно строго соответствовать плану. Вам никогда не дадут денег, если вы не сможете описать, как собираетесь их освоить. Но ещё хуже, если деньги дадут, а вы не сумеете сделать то, о чем написали в плане. Поэтому план - важнейшая составляющая проекта. Он должен быть чётко изложен и реалистичен в выполнении: по суммам, по срокам и по исполнителям.

План проекта:
- наименование работы;
-дата реализации;
-ресурсы;
- источники финансирования;
- ответственный исполнитель
Финансовый отчет
Сдавать его надо вовремя - это раз! Составлять в точном соответствии со статьями расхода - это два!
Итак, резюмируем:
  • получить гранты на конкурс - это реально и престижно;
  • для прохождения заявки на конкурс необходимо вовремя собрать и подать пакет документов;
  • писать заявку нужно кратко и четко по схеме: проблема - цель - план действий - ожидаемый результат;
  • ваша заявка обязана соответствовать целям и задачам конкурса, на который подается. При этом цель должна быть достижима, а план действий выполним;
  • отчитаться нужно вовремя и строго по заявленным статьям расхода.
Источник:Абубакирова М. Играем по правилам/ М. Абубакирова//Библиотека. - 2016.- №4 - С. 15-16.







Как  разработать   программу летнего  чтения   в библиотеке?




Все мы знаем, что лето-это время школьных каникул, но это не повод расслабляться нам, библиотечным работникам. Летом главная задача всех библиотек заключается в том, чтобы охватить содержательным отдыхом как можно больше школьников, расширить их кругозор, научить творчеству, общению, привить любовь к книге. Важно, чтобы и летом ребенок был занят полезным делом. При подготовке и проведении летних мероприятий необходимо учитывать интересы ребят, их возрастные особенности, социальный статус.
 В мировом библиотечном сообществе накоплен большой опыт организации летних программ чтения для детей и подростков.

Программа летних чтений

(названия):

- «Летнее путешествие с КНИГОЙ»;

- «Летняя библиополянка»;

- «Остров Читалия на планете Лето»;

- «Книжными тропинками лета»;

- «Лето с книгой»;

- «Лето у книжной полки»;

- «У книжек нет каникул»;

- « Лето, книгою согрето»;

« Литературное лето»;

 « Отдыхаем с книжкой: летнее чтение»;

-  « Спеши читать!»;

-  « Большое летнее чтение»;

-  «Каникулы с пользой»;

- «Литературные странствия юного читателя»;

- «Лето, полное книжных открытий»;

- «Вместе весело читать»;

- «Лето - время ярких книг»; 

«Книжная эстафета солнечного лета»; 

- «Лето с книгой в рюкзаке»;

- «Мы с друзьями не скучаем, а играем и читаем»;

- «Книжное лето»;

- «Мы хотим, чтоб ваше лето было книгами согрето!»;

«Лето на пять с плюсом, или Клуб Отличников Чтения»;

«Аллея читающего детства»;

«Читай-дворик»;

- «Лето, книга, я - друзья!»;

«Библиодворик»;

«Книга под солнцем»;

- «Летом с книгой веселей»;

«Библиотека под зонтиком»;

«Летом с книгой я дружу»;

«Книжная радуга лета»;

- «Лето книжное, будь со мной!»;

«Книгоралли»;

«Волшебство книжного лета»;

 «Арт-каникулы»;

 «Каникулы на 5+»;

«Лето книжных Колумбов»;

«Вместе с книгой - в лето!»;

«Книжный старт в лето»;

«Отличное лето для отличных книг»;

«Летний марафон книгочея»;

- «Девчонки и мальчишки читайте летом книжки!!!» и др. 


Книжные выставки

 (названия):

«На досуге летним днём в руки книгу мы берём»;

«Лето, книга, солнце, я - вот гармония друзья!»;

«Летняя бессонница. Что читать летом?»;

«Книжная улыбка лета» ;





«Время сказочных приключений»;

«Летняя карусель»;





«Вокруг книги за 90 дней»;







«Читаем вместе. 100 страничек лета»;

«По книжным тропинкам »;






«С книгой летом веселей»;





«На всех парусах по книжному морю»;





«Волшебство книжного цвета»;

«С книгой вокруг света за 90 дней»;

«Лето книжного цвета»;





«На всех парусах в лето»;

«Чтобы летом не скучать, выбирай, что почитать» и др.


Эмблемы 













Игры-путешествия:
- "По морям, по волнам";





- "Робинзон-2017";







-"Путешествие на острова Книголюбов";


- "Путешествие по книжным тропинкам" и др.




Акции:
- "Летнее путешествие с Книгой";

- "Лето! Улица! Библиотека!" (флэш-акция);

- "Библиодворик: в летний день читать не лень";

- "Лета кліча, дзеці, вас да чытання кніг у нас";

- "Читайте  с нами - читайте сами";

- "Звездное чтение": известные люди читают детям";

- "Читатели зажигают звёзды";

- "Лавочка-читалочка" и др.






Как приучить ребенка к чтению: лучшие советы

И педагоги, и родители бьют тревогу: современные дети, особенно школьники, отказываются читать книги, предпочитая им телевизоры, компьютеры и планшеты. Как решить эту проблему и все-таки привить ребенку любовь к чтению?
Чтобы заставить сына или дочку пролистать хотя бы несколько страниц, родителям приходится действовать то угрозами («не почитаешь – не будет мультиков»), то уговорами («посмотри, какую интересную новую книгу я тебе купила»), то подкупом («прочтешь три рассказа – в выходные пойдем в кино»). Редакция проекта «Дети Mail.Ru» обратилась к посетителям нашего форума с просьбой поделиться своим опытом и рассказать, как им удалось приучить ребенка к книгам. Вот самые интересные советы.

Совет 1: просить просто подержать книгу 
Автор: Tortillka
Начинала читать книгу, и на самом интересном месте мне срочно надо на кухню или еще что-то. Говорю: «Я пока вот тут остановилась, ты или пальчиком держи, или читай, если получится. Я сейчас приду». Сначала отходила минут на пять, потом – больше. Как-то вернулась, а сын говорит: «Не мешай, я читаю». И дочку так же учила.

Совет 2: прекращать чтение на самом интересном месте 
Автор: Kukushka
Я читала племяннице книжки вслух перед сном, останавливаясь на самом интересном месте. Говорила, что пора спать, завтра узнаем, что будет дальше. Она раз-два потерпела, а потом отобрала у меня книжку и сказала, что она уж лучше сама все узнает. Человеку было 6 лет.

Совет 3: записать собственную аудиокнигу
Автор: Птичка
Сначала я читала дочери на ночь, потом мы читали постранично: одну страничку – я, другую – она. Решили попробовать записывать сами аудиорассказы. Мы готовились, читали по ролям, потом записывали, редактировали свои ошибки, снова записывали, потом слушали и хохотали вместе с бабушкой и дедушкой. Вот так после аудиорассказов дочь начала читать много.

Совет 4: выключить телевизор
Автор: Солнечный ветер
Просто выключить телевизор. Убрать телевидение. Вместо мультика – сказка на ночь.

Совет 5: найти интересную ребенку тему
Автор: Просто Татьяна
Достаточно найти тему, которая интересна ребенку. В случае со старшим сыном это были детские ужастики (начал читать запоем), дочка на чтение подсела после первого детского детектива, а младший сын без ума от динозавров, теперь скупаем книги о них.

Совет 6: привести в книжный магазин
Автор: Наташа
Года два назад мы вместе с дочкой зашли в книжный магазин купить младшему сыну детские книжки. И тут случилось чудо! Дочь пришла ко мне с книгой, которую выбрала сама и попросила ее купить. Книга, правда, какая-то жуткая была, что-то про вампиров, но я не стала сопротивляться, купила. В результате она купила сама на подаренные деньги еще две книги из этой серии, потом записалась в библиотеку... В общем, я для себя сделала вывод, что не стоит детям упорно навязывать свой выбор. Нужно просто, чтобы они видели, что взрослые читают, и попадали в такую среду, в которой они могут сами выбрать литературу для чтения.

Совет 7: отвести в библиотеку
Автор: Алиса знает, что делать.
Вот уж точно подходящее место, чтобы привить любовь к чтению! Алиса была в восторге, что она может выбрать любую книгу! Освоившись за несколько посещений, дочка на полчаса оставалась без меня в библиотеке и читала, разглядывала картинки, выбирала книги. Читает дочка сама. Но после прочтения книги я всегда прошу рассказать, о чем была история. Таким образом я контролирую осознанность чтения и помогаю развивать речь.

Совет 8: подавать пример
Автор: pascat
Дочка просто видела меня с книгой. Каждый день, всегда – пусть недолго, но регулярно. И да, я ленивая мама, я не люблю читать вслух, поэтому моя дочка быстро научилась читать сама себе. И я ни разу не вмешалась в процесс выбора книги – дочка выбирает, я покупаю. Сейчас она не только читает, но и пробует писать сама.

Совет 9: придумать систему поощрений
Автор: Mary N.
Племянника папа материально поощряет за чтение: то есть если тот прочитал книгу, увеличивает ему количество карманных денег.

Совет 10: не заставлять читать насильно
Автор: Fine Angel
Считаю, что заставлять не стоит. Книги читать ребенку надо обязательно, но не доходить до фанатизма. Если не нравится ребенку читать – у него явно есть то, что ему нравится гораздо больше. Моего мужа заставляли читать, итог – он даже журнал в руки не берет. Чтение вызывает у него нервную почесуху. Зато математика – его все.

Источник: Дети Mail.Ru




Как разработать литературный квест?

Квест (калька с англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»). В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.  
Другие значение данного слова:
«Квест - компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач»;
«Квест - задание в компьютерной ролевой игре, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения игрок получает опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определенное место (не всегда указанное) и убить определенное количество монстров»;
«Квест - задание в настольной ролевой игре, которое мастер даёт команде персонажей».
А также «квест - интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами».
Литературный квест (литературное квест-ориентирование) - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в молодежной среде. Маршрут литературного квест-ориентирования связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Каждая остановка в маршруте - это памятные места, организации и предприятия, действующие на территории города или иного населенного пункта, в окрестностях библиотеки. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать родной город, взглянуть по-новому на знакомые с детства места.
Идея проведения квест-ориентирования – игры-поиска по материалам художественных произведений - принадлежит Печорской ЦБС Республики Коми, которая впервые провела такое мероприятие в 2008 году. Уже тогда библиотекари отметили большую заинтересованность и активное участие школьников в этой игре, эффективность подобного рода мероприятий в работе по продвижению чтения.
Цели игры: продвижение книги и чтения в молодежной среде.
Задачи игры:
Организация молодежного чтения.
Привлечение к чтению современной русской и зарубежной литературы.
Привлечение к чтению произведений местных писателей.
Популяризация деятельности и услуг библиотеки.
Формирование положительного имиджа библиотеки.
Можно выделить следующие этапы работы по организации квест-ориентирования:

1. Организация рабочей группы.

Организация рабочей группы первый и основной этап по подготовке и проведению любого мероприятия. На данном этапе следует определить круг ответственных лиц и координатора из числа библиотекарей и волонтеров.

2. Разработка положения (определение целей и задач игры).

Приступая к разработке положения, определите цель проведения игры и круг задач, которые вы хотите решить посредством организации данного мероприятия. Скорее всего, вашей главной целью будет продвижение книги и чтения, но если вы решили приурочить проведение игры к какому-либо значимому событию, например ко Дню Победы, то это необходимо учесть при постановке цели. Все последующие действия: постановка задач, определение круга участников, отбор книг, разработка маршрута и дополнительных заданий на маршруте и др., будет зависеть от той цели, которую вы преследуете.
В положении об игре определите правила игры, критерии оценки победителя, определите номинации, по которым вы будете награждать команды.

3. Отбор книг, чтение книг.

При отборе книг следует учитывать поставленную цель, ориентироваться на интересы и потребности участников игры. Для чтения должны быть предложены лучшие произведения авторитетных авторов, представителей классической и современной русской и зарубежной литературы, а также можно включить произведения местных авторов, таким образом ввести региональный краеведческий компонент. Это могут быть и зарекомендовавшие себя «молодежные» авторы. Постарайтесь отобрать такие произведения, которые вызовут у участников игры живой интерес, увлекут, откроют для них волшебный мир чтения.

4. Докомплектование (если необходимо).

В библиотеке, которая организует игру, должно быть несколько комплектов книг, выбранных для проведения игры. В идеале количество комплектов не должно быть меньше предполагаемого количества команд, которые будут участвовать в игре - по комплекту на команду.

5. Определение круга партнеров (спонсоры, преподаватели школ, волонтеры).

Квест-ориентирование – это игра, соревнование, конкурс. Здесь не обойтись без присуждения мест или номинаций, а значит и без награждения победителей. Подумайте, какие организации, предприятия могут стать вашими спонсорами и партнерами.
Подумайте, кто будет стоять на точках маршрута – здесь вам могут помочь волонтеры.

6. Разработка правил игры.

Разработайте правила игры, на которые вы будете опираться, организуя мероприятие. В правилах стоит определить требования к командам (возраст, количество участников), указать книги, которые необходимо прочитать, чтобы пройти маршрут, отметить, что на маршруте участникам будут задаваться дополнительные вопросы по книгам. Также в правилах указываются критерии определения победителей (быстрота прохождения маршрута, количество набранных баллов за ответы на вопросы) и те номинации, по которым пройдет награждение.

В целом правила достаточно простые: в ходе игры командам раздаются маршрутные листы, при помощи которых они передвигаются по городу. «Точки» на маршруте, который предлагается пройти командам, определяются исходя из текста книг, прочитанных участниками. Это могут быть имена героев (например, главная героиня романа Света – точкой на маршруте может стать парикмахерская «Светлана», или магазин с таким названием), места, которые посещают герои книги (например, институт или университет, парк, библиотека – точкой на маршруте может стать подобное учреждение, парк в вашем населенном пункте), если вы предлагали для чтения книгу своего земляка – один из пунктов может быть связан с именем автора (например, если в вашем населенном пункте есть улица его имени, памятник или памятная доска), в книгам местных авторов могут быть упомянуты и другие известные места вашего населенного пункта, которые также могут стать «точками» маршрута (например, предприятия и организации, учреждения). Постарайтесь построить маршрут таким образом, чтобы для его прохождения требовалось знание текста книг, которые вы предлагали прочитать участникам игры.

На станциях участники отвечают на вопросы по прочитанным произведениям и зарабатывают очки. Команда, прошедшая весь маршрут и вернувшаяся в библиотеку первая, зарабатывает дополнительные баллы.

7. Определение круга участников. Распространение информации об игре.


Продумайте круг потенциальных участников игры с учетом цели, которую вы преследуете. Квэст-ориентирование – это игра, ориентированная на молодежную аудиторию. Наиболее удачным является привлечение к участию в игре учащихся старших классов (10-11 классы). Информацию об игре следует распространить заранее, так как для подготовки к ней участникам необходимо прочитать тексты нескольких книг.

Информации об игре включает в себя правила игры и положение об игре, а также контактную информацию для связи с организаторами. В правилах игры должен быть указан срок регистрации команд и телефон, по которому осуществляется регистрация участников.

8. Инструктаж участников, объяснение правил игры.

Первые разъяснения участники игры получают при распространении информации, а также при регистрации команд. Обговариваются условия и правила игры, точная дата проведения мероприятия.

9. Чтение книг. Продумывание маршрута и дополнительных вопросов и заданий.

Чтение книг – это обязательный пункт не только для участников, но и для организаторов квеста. Прочитайте или перечитайте те книги, которые вы предлагаете для чтения участникам игры. По ходу чтения постарайтесь связать сюжет книг с известными местами, организациями и предприятиями, с учебными и культурными учреждениями вашего населенного пункта. Таким образом, вы сможете наметить маршрут, по которому должны будут пройти команды. Продумайте вопросы, которые можно будет задать на станциях (это могут быть вопросы по сюжету книги, вопросы на понимание темы и проблемы произведения и т.п.), и задания, которые вы предложите для выполнения. Из опыта ЦБС Республики Коми это могут быть такие задания, как: проведение опроса на улицах города (вопросы могут быть самые простые – «Читаете ли вы книги?», «Какие книги Вы читаете (авторы, жанры)?», «Почему Вы читаете, что дает Вам чтение?», «Ваша любимая книга» и т.п.); распространение рекламной продукции библиотеки (флаеров, закладок, визиток и т.п.); фотоотчет по пройденному маршруту и др.

9. Оформление раздаточных материалов.

Данный этап включает разработку нескольких вариантов маршрута (в зависимости от количества команд) и формирование маршрутных листов.

Продумайте, будут ли на маршруте стоять волонтеры или сотрудники библиотеки и как их можно будет отличить от других прохожих. Возможно понадобиться оформить опознавательные знаки в виде флажков, бейджей, шарфов и т.п.

10. Проведение игры.

Проведение игры также включает несколько этапов:

I этап. Общий сбор в назначенное время в назначенном месте. Повторный инструктаж (правила игры, техника безопасности и т.п.).
II этап. Розыгрыш маршрутных листов. Прохождение командами маршрута и выполнение заданий.
III этап. Общий сбор после прохождения маршрута и обозначение времени подведения итогов игры.
IV этап. Подведение итогов и награждение победителей.

11. Распространение информация по итогам игры в СМИ.

Итоги проведения квеста можно осветить в СМИ и на сайте библиотеки, если такой имеется.



Весь материал можно прочитать здесь: http://chtenie-21.ru/konf2/prog/7184





Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне? 


Приближается самый трогательный, душевный, патриотичный праздник - день памяти и почестей – день Победы. Все дальше уходит от нас эта дата - 9 мая 1945 года, и уже мы, рожденные в конце XX века, не до конца проникнуты тем временем, теми страхами и надеждами. Что же будет с нашими детьми? Что будет означать для них понятие Великой Отечественной войны?
Как рассказать нашим детям об этой великой войне, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Наверное, в первую очередь задать себе несколько вопросов:
- во-первых, для чего мы это делаем;
- и, во-вторых, обладаем ли достаточным количеством знаний, чтобы грамотно преподнести нашим детям и воспитанникам суть войны…
Библиотекари сталкиваются с проблемой незаинтересованности учащихся военно – патриотической литературой. Какие только усилия не прилагаются ими, чтобы в глазах ребят загорелся огонек! Однако многие попытки остаются тщетными. Если Вы согласны, что чувства памяти и почитания ребенку все-таки необходимо прививать, тогда разберемся, как это сделать вместе.
Первый способ - говорите об этом с ребенком!
Второй способ - просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка: нельзя смотреть всё подряд. Ребенок или подросток, просматривая фильм - «бойню», будет обращать внимание на боевые приемы, оружие, спецэффекты - на что угодно, кроме главного. Вы не сможете донести до него всей сути, сформировать верное представление о войне и людях, уходивших на нее. Ребенок посмотрит, восхитится и забудет. Что мы посеем этим в детских душах? Только агрессивность. Поэтому идеальными для просмотра все же остаются старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывают характер людей, отдавших свою жизнь за спасение Родины. Этому способствуют такие фильмы, как «В бой идут одни старики», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Из современных фильмов, на наш взгляд, очень поучительны и удачны «Мы из будущего», «Звезда». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен. Все вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребенком своей принадлежности к великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.
Третий способ - общение с ветеранами.
Вам несказанно повезло, если среди ваших родственников, друзей и знакомых есть люди, стоявшие с войной на одной ступени. Ребенку всегда интереснее слушать рассказы очевидцев.
К тому же зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ - расскажите о ваших предках, воевавших на той войне, поведайте истории высочайшего героизма солдат, в красках опишите, как плакали матери и жены, провожая мужей и сыновей на войну. Ради такого случая можно найти информацию в интернете, почитать мемуарную литературу. Герои, живущие в веках, всегда будут интересны ребенку, особенно мальчику. Ведь кто как не они мечтают о боевых подвигах! Главное - преподнести это с нужной стороны. Также можно найти несколько книг, которые будут интересны ребенку. Вот некоторые полезные примеры таких книг: «В списках не значился» Б.Васильева, повести и рассказы В.Быкова, «Живые и мертвые» К.Симонова и др.
Пятый способ - делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну.
Ребенку легче будет понять сверстника, он для них ближе. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами того же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ - договоритесь с воспитателями детского сада или учителями в школе о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему войны. Можно найти в библиотеке подборки сценариев, рассчитанных на детский возраст. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому. К тому же, наличие единомышленников и зрителей всегда сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху. Готовьтесь к подобному мероприятию вместе с ребенком - учите стихи. Военная тема прекрасно раскрыта в поэзии К.Симонова, Ю.Друниной, А.Ахматовой, В.Высоцкого, Р.Рождественского, Р.Гамзатова. Можно подобрать песни военных лет.
Седьмой способ - посещение памятных мест.
Посетите памятные места вместе с ребенком, возложите цветы к Вечному огню, внимательно рассмотрите надписи на каменных плитах.
Посещение этих мест и различных мероприятий обойдется совсем недорого, но их польза в деле воспитания ребенка неоценима.
По прошествии времени поблекли краски этого страшного четырехлетия, именуемого Второй мировой войной. Стерлись на каменных плитах имена, заржавели кресты на могилах. Что мы сейчас можем дать им, сражавшимся и умиравшим за мир? В наших силах сохранить главное - высочайшую благодарность павшим, не вернувшимся - память о них.
Нам нужно учить помнить и наших детей. Чтобы они, идя по длинной дороге к своему будущему, умели останавливаться, оборачиваться в пути. Чтобы в их душах и сердцах всегда оставалось место почтению.


Как организовать и провести мероприятие?


Современная технология организации массового мероприятия состоит из четырёх основных
этапов: планирование, подготовка, проведение и анализ результатов.
Планирование массового мероприятия
Принятие решения о его проведении: на этом этапе решается задача «что», «как», «для
кого» и в какой форме.
Изучение материалов по теме.
Подбор необходимых документов по разным источникам, включая Интернет.
Определение круга заинтересованных лиц, организаций и учреждений.
Проведение рекламных акций и PR-кампаний: Нужный результат дает тщательно
продуманная легенда мероприятия, она должна содержать указания на его актуальность,
приуроченность к какой-либо дате. Необходимо подчеркнуть авторитетность вашего
учреждения. Заинтриговать аудиторию можно, рассказав, в какой необычной форме будет
проходить мероприятие, кто приглашен, не раскрывая всех деталей. Беспроигрышно
действует прием обобщающего комплимента потенциальным участникам и гостям
мероприятия. В нем должны упоминаться такие качества, которые могло бы отнести к себе
как можно большее число людей. Не каждый назовет себя «поклонником того или иного
писателя», но редкий откажет себе в характеристике «умный читатель», «глубокий знаток».
Завершить легенду может перечисление выгод для приглашаемых, например: «участники
викторины получат призы; смогут увидеть выступление артистов».
Проведение фандрайзинговой кампании: привлечение внебюджетных средств и поиск
социальных партнеров.
Подготовка предстоящей встречи
Разработка структуры мероприятия, написание сценария. Правильная подготовка
включает в себя несколько этапов:
• определение темы, проблематики, идеи;
• формулировка сверхзадачи (личное отношение к мероприятию);
• выстраивание композиции;
• написание сценарного плана (краткое изложение сценария).
Подбор иллюстративного материала, художественно-изобразительных средств.
Оформление аудитории.
Участники мероприятия: выбор ведущего, распределение ролей для театрализованного
мероприятия. Очень важный этап – репетиции.
Организация встречи
Здесь важно использовать приемы влияния на читателей, такие, как убеждение,
самопродвижение, внушение, заряжение, побуждение к подражанию, формирование
благосклонности, просьба. Может возникнуть проблема барьеров – трудности общения.
Следует заранее выяснить культурный уровень слушателей. Возрастной барьер можно
преодолеть, выбирая тему и способ её подачи в соответствии с аудиторией – детской,
молодёжной или взрослой. Пространственный барьер возникает в залах, где есть подиум
для президиума и места для посетителей, по возможности следует проводить мероприятия в
аудиториях, где все участники на одном уровне. Гендерный барьер проявляется, когда
библиотекари-женщины плохо знают интересы мужчин, юношей.
Этапы проведения вечера
Необходимо встретить приглашённых, провести в зал, озвучить название и форму
мероприятия и представить ведущего.
Основная часть мероприятия – повествование, задания, конкурсы, оценка. Следует
ориентироваться на соответствующие законы сценического действа – завязка, развитие,
конфликт, кульминация, развязка.
Финал – постановка яркой точки. В финале подводят итоги соревнований, раздают призы.
Анализ результатов
Эффективность мероприятия вычисляется довольно просто: нужно подсчитать, сколько
присутствующих записалось в библиотеку, сколько книг взяли после встречи, в том числе
по данной теме. Эти показатели сравниваются с итогами других мероприятий и делаются
выводы о перспективности проведения подобных встреч, актуальности выбранной темы.

Источник: Клочкова М. Как организовать и провести мероприятие/ М. Клочкова// Библиополе. –2012. - № 5. – С. 36-40.

Комментариев нет:

Отправить комментарий